Ваш регион: Санкт-Петербург Москва Набережные Челны Екатеринбург Тюмень Ростов-на-Дону Киров Ижевск Новосибирск

Ваш регион Санкт-Петербург?

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Екатеринбург
  • Тюмень
  • Ростов-на-Дону
  • Киров
  • Ижевск
  • Новосибирск
01.03.2019

Проверочные листы в плановых проверках трудовой инспекции.

Автор статьи: Руководитель отдела кадров Пахмурова Ольга Мечиславовна.

В эпоху активной автоматизации процессов над оптимизацией мероприятий и затрат задумываются не только бизнес-подразделения, но и Государственные учреждения, включая и Контрольно-надзорные органы.

Данная тенденция обнаруживается, например, в возросшей эффективности проверок организаций налоговых органов, сокращения времени плановых выездных проверок на примере Фонда социального страхования и Пенсионного фонда.

Более подробно, на своей практике аутстаффинга и аутсорсинга персонала, мы разбираем новые тенденции в изменениях методологии плановых проверок Трудовой инспекции.

Если ранее Инспекция запрашивала огромный перечень документов и неделями сидела на территории работодателя, то с прошлого года они существенно снизили нагрузку на свои ресурсы и оптимизировали документооборот проверок. Главное изменение – введение проверочных листов.

С 1 января 2018 года инспекционные проверки осуществляются с применением риск-ориентированного подхода.

Это правило стало действовать после внесения изменений в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Риск-ориентированный подход представляет собой метод государственного контроля, при котором выбор интенсивности проведения мероприятий по контролю, определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.

Отнесение к определенному классу опасности осуществляется органом государственного контроля с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а к определенной категории риска, также с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих обязательных требований.

В зависимости от того, к каким классу опасности и категории риска отнесена та или иная компания, определяется частота проведения в ней плановых проверок.

для категории высокого риска — один раз в 2 года;

для категории значительного риска — один раз в 3 года;

для категории среднего риска — не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.

 

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2012 г. № 875, каждый работодатель может самостоятельно просчитать, к какой категории риска он относится. Критерии в основном завязаны на численности работников организации, а также на количестве и степени тяжести несчастных случаев.

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1080 в порядок проведения плановых проверок государственной инспекцией труда также внесены изменения. Теперь при проведении проверок используются проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Приказом Роструда были утверждены 107 проверочных листов для оценки ведения кадрового делопроизводства и соблюдения требований Трудового кодекса в части охраны труда. С октября 2018 года ввели в действие еще дополнительно 26 чек-листов.

Реквизиты проверочных листов, которые будут использоваться при проведении проверки, уточняются в распоряжении государственной инспекции труда о проведении проверки.

Инспекция не вправе требовать у работодателя документы и информацию, которые не относятся к предмету проверки и не содержаться в проверочных листах.

Во всех проверочных листах содержатся реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования Законодательства, т.е. проверяется соблюдение требований только тех статей Законодательства, которые закреплены в чек-листах.

Каждый проверочный лист содержит несколько вопросов, отражающих содержание обязательных норм Законодательства, в котором инспектор делает отметку о соблюдении или не соблюдении требований.

При проведении внеплановой проверки чек-листы не используются.

Наша компания всегда отслеживает новейшие тенденции рынка труда, в своей практике оказания услуг аутсорсинга и аутстаффинга персоналам и помогает своим клиентам ориентироваться в постоянно меняющемся мире рынка труда!

Проверочный лист № 1

Автор статьи: Руководитель отдела кадров Пахмурова Ольга Мечиславовна.

Предыдущая новость

23.01.2019

Многие работодатели столкнулись с требованием соблюдения Закона «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов», но не многие знают о том, ...

Посмотреть

Следующая новость

01.03.2019

В соответствии с основным из принципов стратегического развития нашей компании – всегда быть в курсе новейших тенденций цивилизованного рынка труда, ...

Посмотреть