Ваш регион: Санкт-Петербург Москва Набережные Челны Екатеринбург Тюмень Ростов-на-Дону Киров Ижевск Новосибирск

Ваш регион Санкт-Петербург?

  • Санкт-Петербург
  • Москва
  • Набережные Челны
  • Екатеринбург
  • Тюмень
  • Ростов-на-Дону
  • Киров
  • Ижевск
  • Новосибирск
29.07.2017

«Взросление» и стабилизация прибыльности бизнеса в сфере связи ставит перед компаниями новые задачи по снижению операционных затрат и сохранению/наращиванию базы клиентов. Для их решения все более актуальным инструментом становится аутсорсинг – частичная или полная передача функций бизнеса сторонним специалистам или компаниям.

Применение аутсорсинга в отрасли связи для стабилизации доходности бизнеса

«Взросление» и стабилизация прибыльности бизнеса в сфере связи ставит перед компаниями новые задачи по снижению операционных затрат и сохранению/наращиванию базы клиентов. Для их решения все более актуальным инструментом становится аутсорсинг – частичная или полная передача функций бизнеса сторонним специалистам или компаниям.

Какие задачи может передать на аутсорсинг бизнес в области связи?

  • Построение и эксплуатация сети,
  • хранение данных,
  • инженерные работы,
  • IT – стратегическое планирование и управления инфраструктурой,
  • техническая поддержка,
  • биллинг,
  • управления базой абонентов и отношениями с клиентами (CRM),
  • сервисные контракты и пр.

Аутсорсинг значительно сокращает операционные затраты (OPEX) и помогает прогнозировать расходы, например, на обслуживание сетей. Аутсорсер может обслуживать сразу несколько сетей бизнеса, и таким образом понизить стоимость обслуживания каждой. Мировой опыт показывает снижение эксплуатационных затрат при помощи аутсорсинга от 15 до 30%.

Различают три вида аутсорсинга: функциональный, операционный и ресурсный, каждый из них может быть полным или частичным. Функциональный аутсорсинг подразумевает передачу управления, при операционном передаются производственные задачи, в случае ресурсного аутсорсинга приобретаются внешние ресурсы взамен внутренних.

Какие преимущества дает аутсорсинг?

  • Снижение затрат, повышение экономии на масштабе – 20-40% OPEX
  • При совместном использовании сетевых ресурсов снижаются и капитальные расходы (CAPEX)
  • Прогнозирование затрат: бизнес может планировать OPEX на годы вперед
  • Отказ от владения в пользу аутсорсинга переводит CAPEX в OPEX
  • Быстрый доступ к узким специалистам высокого класса, найм которых обойдется намного дороже.
  • Схемы совместного распределения рисков: некоторые операторы покупают не оборудование, а емкость сети, например. При этом выплаты поставщику растут по мере роста прибыльности бизнеса оператора и таким образом разделяются инвестиционные риски.
  • Упрощение процессов и структуры бизнеса

Компании опасаются прибегать к аутсорсингу из-за риска потери контроля, возможных ошибок подрядчика, нарушения конфиденциальности. Впрочем, от этих рисков никто не застрахован и в случае самостоятельного решения всех задач.

Критически важным становится выбор партнера и тщательно продуманный контракт, в котором будут детально прописаны все обязанности исполнителя, инструменты финансового контроля. Важна и лояльность аутсорсера, т.к. могут возникнуть обстоятельства, требующих больше, чем формального решения обусловленных контрактом задач.

В любом случае, аутсорсинг – это важная тактическая и стратегическая мера, необходимая для развития бизнеса и повышения его прибыльности, и решение о ее применении требует взвешенного подхода.

Предыдущая новость

18.07.2017

Персонал из других государств оформляется в штат с особым пакетом документов, куда входит патент / разрешение на проживание / вид ...

Посмотреть

Следующая новость

08.08.2017

Основной целью схемы работы с персоналом, которую принято называть «аутстаффингом», является сокращение рисков бизнеса. Каждый в отдельности положительный эффект применения ...

Посмотреть